Санкт-Петербург, ул. Мытнинская ул., д.12
8 (812) 612-26-52
0
В корзине на: 0 Р
0
В корзине на: 0 Р

Социальная дистанция: решение от Schneider Electric 15 августа 2020

Об изменениях, вызванных всемирной пандемией, уже написали много статей. Все они связаны в основном с повседневной жизнью людей — новые правила посещения офиса, перемены на рынке доставки продуктов и блюд из ресторанов и кафе. Эксперт Schneider Electric поделиться своим видением того, как вирус повлиял на бизнес промышленности и для решений каких задач у компании Schneider Electric уже готово предложение.

Важнейшее изменение новой реальности — социальная дистанция. Соблюдать 1,5 метра между посадочными местами в кафе или в очереди в магазине стало уже чем-то большим, чем требование, а скорее хорошим тоном. Многие даже изменили привычный распорядок дня ради походов в места массового скопления людей в то время, когда там наблюдается минимальная активность. Однако, проблема crowd management’а сложно решаема по банальной причине — у персонала магазина нет данных о том, сколько человек вошло в магазин и каким образом оповестить остальных посетителей о необходимости подождать, пока людей внутри станет меньше. Однако, обе эти проблемы легко решить, не прибегая к сложным техническим решениям, которые требуют больших инвестиций или монтажа большого количества оборудования. Например, благодаря установке на вход в магазин или кафе одной двухцветной световой колонны с красным и зелёным сегментами. Подключаем колонну к приемнику, который принимает сигнал от беспроводной и безбатарейной кнопки: когда людей в магазине много — загорается красный сегмент колонны. Теперь работник магазина оповещает посететилей о том, что можно заходить, одним нажатием кнопки, которое меняет зажжённый красный на зелёный цвет. Данное решение требует лишь монтажа колонны, ее подключения к приемнику и подсоединения обоих устройств к питанию. Дистанция действия кнопки - до 100 метров, поэтому изменить статус колонны возможно практически из любой точки магазина.

Остаётся другая проблема — подсчёт людей, находящихся в магазине. Для решения этой задачи устанавливаются фотоэлектрические датчики на входе и выходе из магазина. При входе в магазин посетитель пересекает невидимый световой луч, датчик срабатывает и передаёт информацию о том, что зашёл новый посетитель. По тому же принципу работает датчик и на выходе из магазина, что позволяет быстро получать информацию о текущем количестве посетителей. Также при желании можно запрограммировать интеллектуальное реле Zelio Logic и управлять с помощью него сегментами световой колонны в зависимости от количества посетителей.

Следующее заметное изменение, которое придет после пандемии — привычка как можно меньше прикасаться к предметам в общественных местах. Люди в перчатках встречаются повседневно — продавцы в магазинах, официанты, и каждый понимает, что это вынужденная мера для минимизации количества контактов с предметами. В действительности, эта проблема решается не только с помощью ношения перчаток. Рассмотрим в качестве примера кнопку вызова лифта — уверен, каждый ежедневно прикасается к ней. Schneider Electric предлагает заменить эту кнопку ультразвуковым датчиком малой дистанции действия. Это позволит минимизировать количество физических контактов с другими предметами.

Конечно же, не везде, где используются кнопки, возможна замена ультразвуковыми датчиками. Здесь важно предусмотреть отслеживание частоты специальной обработки панелей управления. Однако у Schneider Electric есть в наличии решение и в этой области — так, например, у светосигнальной арматуры серий Harmony XB4 и XB5 максимальный по классификации уровень степени защиты от пыли и влаги IP66, 67 и 69, что позволяет очищать их с помылю горячей воды под высоким давлением и с применением дезинфицирующих средств.

В заключение хочу подчеркнуть, что, несмотря на очевидные негативные влияния кризиса на экономику, он также дал сильный толчок развитию цифровизации и других инновационных решений в промышленности.

Наверх